Бизнес букет
Бизнес-букет – это услуга, предоставляющая специально подобранные букеты для Ваших деловых партнеров или же Ваших сотрудников, начальства и т. д. Основной фишкой данной услуги является то, что букеты подбираются в максимально бесстрастном стиле, сохраняя при этом утонченность. Такой подход позволяет показать Вашему получателю:
- уважение к нему;
- настрой на хорошие деловые отношения;
- Ваше понимание культуры сделок.
Ярким примером бизнес-букета является сочетание белых и красных роз. Основной эффект бесстрастности здесь достигается путем того, что белые и красные розы не выделяются на фоне друг друга. Тем самым подчеркивая равенство деловых партнеров. И таким образом подбор нашими профессионалами индивидуальных бизнес-букетов будет нацелен на такую или схожую цель. Цель – подчеркнуть и показать Вашему деловому партнеру взаимовыгоду дальнейшего Вашего сотрудничества. А также проявить радость от сложившихся деловых отношений.
Размер бизнес букета
Обратим внимание, что бизнес-букет должен быть среднего размера. Ни слишком маленьким, чтоб не выставить Вас жадным или неспособным к серьезным сделкам. Ни слишком большим, дабы Ваш деловой партнер не усомнился в Вашем профессионализме. В случае с излишне большими букетами вы можете слишком сильно выставить желание выделиться и угодить деловому партнёру.
Составление бизнес букета
При составлении бизнес букета очень важен контекст – для чего этот букет составляется. Во-первых, существует множество тонкостей, связанных с тем, в каком статусном положении находятся компании и/или деловые партнеры, сотрудники и т. д.: равны ли они или же нет. Так, для молодой динамично развивающейся компании подойдет вытянутый букет среднего размера. Он символизирует устремленность и раскрытие потенциала.
Для крупной компании, особенно в торжественной обстановке, подойдет пышный средне вытянутый букет из дорогих цветов в особенной упаковке. Это покажет не только статус “гиганта” рынка. Но и покажет то, какое особенное место она занимает в своей нише.
Во-вторых, для международного бизнеса очень важен учет культуры делового партнера и того, как он может воспринять Ваш бизнес-букет. Контакт может быть попросту оборван, а сделка испорчена, если Вы подарите партнеру из Италии или Франции букет с хризантемами – неотъемлемого атрибута похорон в этих культурах. Или если Вы преподнесете букет из белых цветов китайскому партнеру, для которого белый считается цветом траура. Потому наши профессионалы, ознакомленные со многими особенностями составления букетов, помогут Вам подобрать именно то, что нужно.
Деловая этика и бизнес букет
Для бизнес-букетов, как и для корпоративной культуры, где царит бесстрастность и расчет, нет разделения на “мужские” и “женские”. Иными словами, бизнес-букет старается разбавить разницу между мужчиной и женщиной. А также вывести на первый план деловые отношения. Прежде всего, это касается подхода к традиционным букетам для женщин. Подчеркивающие нежность и женственность букеты в таком случае лишь удивят Вашу деловую партнершу. Поскольку Вы лишний раз укажете на то, что она для вас профессионал и деловой партнёр лишь второстепенно. Безусловно, все это не так, и для того, чтоб этого не случилось, наши профессионалы специально подбирают букет исходя, прежде всего, из всего контекста деловых отношений.
С другой стороны, приоритетом выше всех правил и условностей стоят личные предпочтения получателя. Понимание того, что предпочитает Ваш коллега или деловой партнер, является хорошим тоном в корпоративной культуре. Потому любая, даже самая незначительная мелочь, способная угодить Вашему получателю, имеет место в бизнес-букете.
Послание в бизнес букете
Отдельно стоит упомянуть и визитки, вкладываемые в Ваш бизнес-букет. В них может содержаться, помимо Вашего имени, пожелания Вашему отправителю. В них нет смысла только в одном случае. Если Вы лично при встрече вручаете своему коллеге или деловому партнеру букет. В остальных же случаях, будь то при корпоративном торжестве, где дарится множество букетов и Ваш может затеряться, или же когда Ваш букет вручает курьер, стоит обозначить от кого этот подарок. Кроме того, оставлять подарок от неизвестного в корпоративной культуре считается дурным тоном.
Бизнес букеты вошли в моду не так давно. Всего десятилетие назад люди начали дарить своим партнерам и коллегам такие букеты. Показывая, что цветы могут служить не только выражением чувств теплых, но и чувств уважения. Бизнес букет, в нашей культуре как практика пусть уже и признан. Но еще не повсеместен. Потому такой букет будет идеальным знаком внимания, который покажет, что вы идёте в ногу со временем.